Известный факт — труднее всего разрешить
внутрисемейные конфликты. Часто возникают споры по поводу наследства, наносящие
ущерб семейным взаимоотношениям, порой — непоправимый.
Очень грустно, когда братья перестают общаться
друг с другом, когда двоюродных братьев лишают возможности даже познакомиться
друг с другом. Семьи буквально распадаются на части.
С давних времен многие считали, что именно в этом
— корень конфликта между евреями и арабами. Мы, дескать — двоюродные братья и
боремся за наследие нашего праотца Авраама.
Всевышний сказал в Торе: «Ибо всю землю, которую
ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки» (Берешит, гл. 13,
ст. 15).
Из этого можно сделать логический, как может
показаться, вывод: поскольку евреи (через Ицхака) и арабы (через Ишмаэля) —
потомки Авраама, то оба народа имеют право наследовать земли в Эрец Исраэль. Из
той же логики вытекает «рецепт», предусматривающий попытки разобраться в этой
«семейной ссоре» и прийти к устраивающему обе стороны компромиссу, где каждый
«наследник» получит свою долю.
Уверен, что наши читатели уже не раз слышали этот
аргумент или нечто подобное.
«Они – ваши двоюродные братья... Разберитесь с
наследством!».
Остается только нанять адвокатов, обратиться в
суд и тогда можно будет забыть о взрывах смертников, погромах, ракетных
обстрелах и реках еврейской крови, пролитых нашими «двоюродными братьями».
Однако у этого аргумента есть существенная
проблема, состоящая в том, что арабы не являются нашими двоюродными братьями.
«А как же известный факт, что оба народа
произошли от Авраама? — ответят нам. — Разве это не делает нас одной большой
счастливой (или несчастной) семьей»?
В пояснение нашей позиции, позвольте открыть уважаемой публике один из наиболее
тщательно охраняемых секретов Вавилонского Талмуда.
В трактате Недарим (гл. 3, мишна
11) сказано: «Если кто-то клянется, что он не хочет выгоды от потомков Авраама —
ему запрещено иметь эту выгоду от евреев, но он может получать выгоду от
представителей всех остальных народов мира».
В Вавилонском Талмуде, выпущенном в свет
издательством «Артскролл», в примечаниях, под пятым номером цитируется
высказывание известного комментатора Мишны Бантенура, который пишет: «Этот
человек может получать выгоду от потомков Ишмаэля и Эсава, потому что согласно
Торе, линия Авраама проходит не через Ишмаэля и Эсава, но — только через
Ицхака и далее через Якова».
Ишмаэль и Ицхак, конечно же, были сыновьями
Авраама. Никто это не оспаривает. Однако мишна ясно гласит (и это — галаха, то
есть еврейский закон), что потомки Ишмаэля не считаются потомками Авраама. Мишна
основывает это на Торе, где написано — «...ибо в Ицхаке наречется род тебе» (Берешит,
гл. 21, ст. 12) .
Это меняет все, потому что доказывает, что наш
конфликт — не спор между наследниками, когда оба имеют законные права на
наследство. Это — конфликт между добром и злом.
Именно так должны говорить еврейские лидеры.
Эта земля, каждая ее песчинка — принадлежит
еврейскому народу, и только ему.
Эта земля дана Аврааму Царем мира и передавалось из поколения в поколение. Через
Ицхака, Яакова, его сыновей — нам всем, каждому еврею, живущему сегодня.
Надо говорить это прямо и перестать повторять
фразы, исходящие от тех, кто живет во лжи.
Эрец Исраэль — наша Земля. Так было, есть
и будет. Земля Израиля — навсегда останется неотделимой частью наследия народа
Израиля. Независимо от того, нравится это нашим фальшивым двоюродным братьям или
нет...
Шмуэль Сакетт,
основатель и директор фонда «Ам Исраэль Хай»