ВАЙЕРА 
"ВАЙЕРА"
ВАЙЕРА 
Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕРА"

14.11.2024, 13 Heshvan, 5785

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 









К РАЗМЫШЛЕНИЮ | Не оставь нас в старости нашей…

Главная задача человека в нашем мире — раскрывать проявление Воли Всевышнего, заглядывая за «фасад» повседневности. Как и чем это достигается?..

МОГУ ЛИ Я ИЗМЕНИТЬ МИР?

Сара-Йохевед Риглер

Девятнадцать лет назад, когда еще и месяца не прошло с момента моего переезда в Израиль, я ехала в автобусе по главной улице Иерусалима, Яффо. На красный свет светофора автобус остановился, и я посмотрела в окно. И увидела — немолодая полная женщина медленно поднималась в гору, неся в каждой руке по нескольку больших пакетов. На тротуаре перед ней с протянутой рукой сидел нищий. Пожилая дама остановилась, один за другим опустила на землю пакеты, выудила из недр своей сумочки кошелек, и подала нищему монету. В этот момент загорелся зеленый свет, и мы проехали мимо.

На прошлой неделе я второпях выбежала из дома, опаздывая на встречу. Нагруженная пакетами, я зашагала к своей машине, припаркованной в Еврейском квартале, в пяти минутах ходьбы от моего дома. Недалеко от парковки мне встретилась нищенка, просящая подаяние. За неделю до этого я уже давала ей деньги, однако в тот момент я спешила, и руки у меня были заняты. Пробегая мимо женщины, я бросила ей: «На этот раз не могу. Простите...».

Отдалившись от нищенки на пять-шесть шагов, я вдруг вспомнила ту пожилую даму на Яффо. Она была явно старше и полнее меня, и ноша ее была тяжелее… Уж если она справилась с собой, чтобы дать нищему деньги, я тем более смогу сделать это. Я вернулась, подошла к просящей подаяние женщине, опустила пакеты, достала кошелек, и протянула ей шекель. Она улыбнулась и осыпала меня словами благодарности.


Трехмерные действия

Последствия любого поступка распространяются на три измерения. Во-первых, каждый поступок влияет на того, кто его осуществил. Это можно представить в виде точки, появившейся на чистом листе бумаги. Во-вторых, этот поступок воздействует на человека или людей, которых он непосредственно касается, превращая точку в линию или квадрат. В-третьих, тот же поступок влияет на тех, кто при этом присутствовал, а в конечном итоге — на все общество. В этот момент квадрат обретает объем и становится кубом.

Например, если субъект А крадет деньги у субъекта Б, А оказывает влияние на собственную личность — присущий ему уровень честности и целостности снижается. Он также влияет на Б, который лишается не только какой-то суммы денег, но и доверия к окружающим. Кроме того, поступок А имеет последствия для тех, кто наблюдал момент кражи или слышал об этом: теперь к известному списку негативных человеческих проявлений добавляется воровство. Чем чаще человек слышит о воровстве, тем скорее «возможное» поведение становится «нормой».

В сущности, это третье измерение охватывает не только непосредственных свидетелей происшествия, но и общество в целом. В 1950-1960-е годы в Америке в магазинах не ставили электронные системы для защиты от краж. Пластиковых датчиков, которые прикрепляют сегодня ко всем товарам, продающимся в магазине, в то время просто не было. Люди могли расплатиться за покупки чеком, и никто при этом не требовал удостоверение личность. Что же за эти годы произошло?

Американцы начали воровать. С каждой отдельной кражей общественный «стандарт честности» в США становился все ниже. То, что некогда считалось исключением из правил, постепенно превратилось в правило. Именно таким образом дурной поступок, совершаемый отдельным индивидуумом, оказывает медленное, но верное воздействие на общество в целом.

В еврейском мировоззрении оценка человеческих поступков укладывается в два понятия — Кидуш а-Шем (те действия, которые подтверждают участие Всевышнего в делах мира сего) и Хилул а-Шем (действия, которые отдаляют Присутствие Всевышнего в этом мире).

Каждый раз, когда человек демонстрирует честность, доброту, способность сопереживать и жертвовать собой, он тем самым подтверждает присутствие Воли Творца в мире. В дословном переводе кидуш а-Шем — «освящение Имени Всевышнего». Это понятие чаще всего используется, когда речь идет о великих деяниях — еврей, к примеру, решил умереть, но не отрекаться от Творца. Однако оно применимо и к другим, даже самым, казалось бы, незначительным поступкам, раскрывающим участие Всевышнего человеческих делах.

Пожилая женщина, подавая нищему деньги на Яффо, совершила кидуш а-Шем. Она дала цедаку (пожертвование), несмотря на то, что в тот момент для нее это было связано с определенными неудобствами. Вслед за ней и я, вспомнив о ее поступке спустя много лет, предпочла милосердие собственному сиюминутному комфорту. Это она заставила меня переосмыслить ответ на вопрос: «На что я готова решиться, чтобы помочь ближнему?». Поскольку Милосердие — одно из основных качеств Творца, то, чем больше добрых дел совершает общество, полнее оно раскрывает Его Присутствие в мире.

И, наоборот, когда человек демонстрирует подлость, жестокость, жадность, малодушие или эгоистичность, он скрывает Присутствие Творца в мире. Слово «хилул» в переводе с иврита означает — «пустое место». Дурные поступки в той или иной степени лишают мир Присутствия Всевышнего.

Каждый поступок подобен камню, брошенному в безбрежный водоем: круги от него расходятся все дальше и дальше, в вечность. Девятнадцать лет назад пожилая дама остановилась на Яффо и опустила на землю пакеты, чтобы подать нищему милостыню. Она понятия не имела, что кто-то за ней наблюдает. Но я точно знаю, что она внесла в мир положительные изменения. Девятнадцать лет спустя, вдохновленная ее примером, я не поленилась вернуться назад, опустить на землю свои пакеты и дать нищенке монету. Не знаю, наблюдал ли за мной кто-нибудь…


Царский пир

Раскрытие и сокрытие Воли Всевышнего в мире достаточно ярко иллюстрирует история Пурима (см. на сайте материалы, посвященные этому празднику).

Пурим обычно ассоциируется в нашем сознании с основными участниками событий того времени: Эстер, Мордехай, Ахашверош и Аман. Однако истребление, угрожавшее тогда еврейскому народу, как подчеркивают наши Учителя, было спровоцировано «рядовыми» евреями, совершившими хилул а-Шем.

Мегилат Эстер (Книга Эстер в Танахе) начинается с описания великолепного пира, устроенного Ахашверошем для своих подданных. На этот пир пришли и еврейские жители царства. Указ Амана об истреблении евреев, скрепленный царской печатью, — говорят Учителя, — стал следствием решения евреев посетить пир.

Талмуд сообщает, что царь Ахашверош праздновал семидесятую годовщину со дня изгнания евреев из Иудеи. Так как пророк Иермиягу предсказал, что вавилонское изгнание продлится семьдесят лет (с момента разрушения Первого Храма, а не с момента начала самого изгнания), Ахашверош пришел к заведомо ошибочному выводу, что теперь победа над евреями может считаться полной и окончательной. Во время праздничного пира еду подавали в священных храмовых сосудах, а сам царь вышел к своим подданным в одеждах Первосвященника.

Еврейским гражданам подавали кошерную еду, — отмечают Учителя. — Ни один закон Торы не был нарушен во время пира. Но почему же тогда тот самый указ об уничтожении евреев был наказанием за их присутствие на пиршестве?

Потому что сам факт посещения евреями пира, устроенного царем Ахашверошем, расценивается как хилул а-Шем. Ведь Храм и хранившиеся в нем сосуды предназначались для того, чтобы духовно возвысить обыденные аспекты человеческого существования. Пир, на котором использовалась храмовая утварь, произвел обратный эффект: употребление священных сосудов, обладавших высочайшей концентрацией духовности, в мирских целях, неизмеримо снизило ее духовный уровень. Евреям следовало отреагировать на варварский поступок Ахашвероша и его приспешников скорбью. И уж, конечно же — прекратить любые контакты с теми, кто это сделал. Однако их желание посетить пир во дворце царя оказалось сильнее верности Творцу. Присутствуя на пиршестве, евреи, быть может, и не желая того, как бы приняли мировоззрение Ахашвероша, в котором не было места Всевышнему.

Поступки, которые еврейская традиция определяет, как хилуль а-Шем, — наставляет Талмуд, — имеют особую природу, а потому их очень трудно исправить и искупить.

Последствия поведения евреев Персии оказались столь глобальными, что ликвидировать их можно было лишь при участии Творца.

В самом деле. Если бросить в водоем камень, по воде пойдут круги. Кто из людей способен остановить это движение?


Как приблизиться к Творцу

Свиток Эстер – единственная книга Танаха, в которой ни разу не упоминается Имя Всевышнего. В те времена, сразу же после разрушения Первого Храма, — разъясняют Учителя, — Творец фундаментальным образом изменил «качество» Своей связи с нашим миром. Местом «обитания» Его Шехины был Храм, где Он являл Свою Волю. Когда Храм был разрушен, Всевышний в каком-то смысле «отдалился» от людей. В сущности, Воля Творца определила и историю Пурима. Однако она в тот исторический момент была скрыта. Реализация Воли Творца воспринималась как «совпадение», «удача» или «невезение». То есть все события как будто бы имели свое «естественное развитие».

«Скрытость» — основная характеристика пребывания Творца в нашем мире. Со времен Пурима и до наших дней главная задача человека — раскрыть проявление Воли Всевышнего, заглянув за «фасад» повседневности. И этого мы можем достичь делами кидуш а-Шем — каждый день, проявляя щедрость, честность и другие положительные качества, помогаю окружающим, мы раскрываем присутствие Творца в мире, реализуем Его Волю и приближаемся к Нему.

Всякий раз, делая выбор в пользу подлости, мелочности или лжи, мы «отталкиваем» от себя Творца, и делаем Его присутствие в мире менее ощутимым. Это провоцирует хилул а-Шем. Мы создаем такую вселенную, в которой Всевышнего как будто бы и нет вовсе — ни для нас, ни для других людей.

В любой момент жизни мы способны раскрывать Присутствие Всевышнего — определяя, в чем заключается Его Воля и подражая Ему. Чтобы двигаться к цели, осознавая, что во всем, что происходит с нами и окружает нас, непременно участвует Творец, не надо быть знаменитым или великим человеком. Для этого надо научиться обуздывать свои негативные наклонности и развивать ростки хорошего, заложенные Всевышним в каждого из нас. Нужно заботиться об окружающих, иногда — даже в ущерб собственному удобству.

Такое отношение к людям и продемонстрировала мне пожилая женщина, не поленившаяся опустить на землю свою ношу, чтобы дать пожертвование неимущему...

 

Материал сайта международной еврейской религиозной организации Эш а-Тора

aish.com

Перевод с английского


 





Архив

Гиллель Бродский БЕСПРИЧИННАЯ НЕНАВИСТЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Ноа Тишби СМЕЛОСТЬ БЫТЬ НЕКРУТЫМ

Шмуэль Сакетт МИФ О ДВОЮРОДНЫХ БРАТЬЯХ

Гиллель Бродский НАКАЗАНИЕ (за преступление, естественно)

Элиезер Макс Лесовой НЕЗДОРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ИЗРАИЛЬСКИХ ПРЯМЫХ ЭФИРАХ

Йосеф Крымский НАШИ ГЛУБИННЫЕ ЖЕЛАНИЯ…

Виктор Дэвис Хансон ПЕРЕВОРОТ, О КОТОРОМ МЫ НЕ ЗНАЛИ

Шмуэль Сакетт ЕВРЕЙСКАЯ КРОВЬ И ЕВРЕЙСКИЕ СУДЬИ

ПРОСНИСЬ, АМЕРИКА!

Рав Берел Вайн О «СПЕЦИАЛИСТАХ»

Юлия Каминская РАЗМЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

Давид Зильбер ЛИБЕРМАН СПРОВОЦИРОВАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫБОРА

Д-р Эндрю Вейл О НОВОСТНОМ ГОЛОДАНИИ

Виктория Логунова-Яковлева СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

Хал Ландгрен КТО ТВОЙ ДРУГ

Джек Минзи ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США

Мирон Я. Амусья НА КОГО РАБОТАЕТ ВРЕМЯ

Рав Зэев Фридман ЗАЧЕМ ЕВРЕИ ТРАТЯТ СВОИ ДЕНЬГИ В ПОЛЬШЕ?

Мирон Я. Амусья ПРОЩЕНИЕ ИЛИ МЕСТЬ?

Мирон Я. Амусья ВРЕМЯ ДОМРАБОТНИЦ?

Эли Лихтенштейн МЕТАСТАЗЫ СТАЛИНИЗМА ДОТЯНУЛИСЬ ДО ИЗРАИЛЯ

ШВЕЦИЯ — НАД ПРОПАСТЬЮ

Мирон Я. Амусья 5-10 ИЮНЯ 1967-ГО

Александр Шульман ХОЛОКОСТ В РОССИИ

Алекс Тарн БЫТЬ НАМИ

Мирон Я. Амусья, ДИЛЕТАНТЫ ЗА РАБОТОЙ

Джейсон Дов Гринблат ПОЧЕМУ — ДОНАЛЬД ТРАМП?

КТО ЖИВЕТ В ИУДЕЕ И САМАРИИ

Давид Коллиер БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ОПРАВДАНИЙ

Майк Адамс ФЕНОМЕН ДОНАЛЬДА ТРАМПА

2015




ПУГАЮЩИЙ НЕКРОЛОГ

Каролин Глик ИРОНИЯ ИЗГНАНИЯ ИЗ ГАЗЫ

Мирон Я. Амусья ЧТО ИЗРАИЛЬ ЖДЕТ ОТ ДИАСПОРЫ

Изабель Винсент и Мелисса Клейн ЭРУВ В МАНХЕТТЕНЕ

Менди Грозман ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО

доктор Мордехай Кейдар МУСУЛЬМАНЕ В ЕВРОПЕ: МЕНЯЕМ ПРАВИЛА ИГРЫ

Раиса Левинская НЕ НАДО ДУМАТЬ ГЛУПОСТЬ!

Виктория Вексельман ВЫ ТОЖЕ СОЛИДАРНЫ С "ШАРЛИ ЭБДО"?

2014




Аркадий Молев ТОЛЬКО СУМАСШЕДШИЕ ВЫЖИВАЮТ

Ирина Локтева, Владимир Коминар РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГАЗЕ

Изи Либлер ДЕЛО ПОЛЛАРДА, ЕВРЕЙСКИЕ ЛИДЕРЫ США И АНТИСЕМИТИЗМ

Гиллель Бродский ТРИНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ МИЛОСЕРДИЯ

Рав Шмуэль Янкловиц ПРОБЛЕМА КАШЕРНОГО ГЕДОНИЗМА

2013


Даниэла Бланделл ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ

Деннис Прагер «БОЖЕСТВЕННАЯ» ЧАСТИЦА И ВСЕВЫШНИЙ

Марни Уинстон-Макаули ИСТОРИЯ ГИМНА ИЗРАИЛЯ «А-ТИКВА»

2012

Мэттью Шаффер УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА

Йоэль Мельцер ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский КТО В МИРЕ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?ПРЕЖДЕ ВСЕХ — МЫ САМИ!!!

2011

Лев Крымский ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ

Денис Прагер ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ БАРАКА ОБАМУ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПУСТОПОРОЖНИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ГИЮРА

СТАРИКИ НА УБОРКЕ ХМЕЛЯ

2010

Херб Гедалд АВРААМ ЛИНКОЛЬН И ЕВРЕИ

МЫ УСТАЛИ ОТ ЛЖИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЕРУ

Цви Бен-Гедалиягу ПОЧЕМУ РАВ РОНСКИЙ ПОКИНУЛ АРМИЮ

Мэтью Вагнер ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И ВЕРА В УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСАХ

2009

Эмануэль (Амик) Диамант АЛИЯ ИЗ СССР И ПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ

Йонатан Розенблюм МЫ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Хагит Ротенберг «А-ШОМЕР А-ХАДАШ» НА ЗАЩИТЕ ЕВРЕЙСКИХ ФЕРМЕРОВ

Том Маунтэйн УЧЕБНИК ПАЛЕСТИНСКОЙ ИСТОРИИ

Том Маунтэйн ИДЕОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕННЫХ ТЕРМИНОВ

Давид Сусман ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ

Дов-Моше Липман ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ В ДЕНЬ ВЫБОРОВ

Давид Шеман ЗВЕЗДНЫЕ СТАРТ-АПЫ И МЕЛКИЕ ИНВЕСТОРЫ

Дэн Шаубель СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ

2008

Йоэль Байнерман ИУДЕЕ И САМАРИИ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ

Даниэль Гордис ЭТОТ ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ…

Андре Нефф КАК РАСПОЗНАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

Джонатан С. Тобин СКЕЛЕТ В ПАЛЕСТИНСКОМ ШКАФУ

Брайан Уингфильд 21-Й ВЕК. САМЫЕ НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ

АНТИ-ИЗРАИЛЬСКАЯ ДИВЕРСИЯ В ВИКИПЕДИИ

Мэтью Вагнер АРМИЯ ВСЕВЫШНЕГО?

Йонатан Розенблюм ПРОСТЫЕ УРОКИ

НА ПЕНСИЮ РАНЬШЕ СРОКА

Элиав Бар-Хай УРОКИ ДРЕЗДЕНА

Йонатан Розенблюм ПРИНУЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Джеффри Харт ТРАДИЦИИ КОНСЕРВАТИЗМА

Каролин Глик ТРИУМФ ПОРАЖЕНЧЕСТВА В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

Стивен Шамрак СИНАЙСКИЙ ПЛАН — ПУТЬ К МИРУ

Йонатан Розенблюм СВЕТЛЫЕ СТОРОНЫ ИЗРАИЛЬСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Рут Блюм КАК ИСКАТЬ СВОЮ «ПОЛОВИНКУ»

Арье Марголин ЛЕГИТИМНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Рав Аарон Лихтенштейн ПОСТ ДЕСЯТОГО ТЕВЕТА

Лаура Роули СОВМЕЩАЯ РАБОТУ С РОДИТЕЛЬСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

2007

Джеффри Стрейн МИЛЛИОН ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ?

ПИСЬМО РАВВИНА ОБЩИНЫ

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Эли Герц ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ США ДЖОРДЖУ БУШУ

Гиллель Бродский «ОБЛЕГЧЕННЫЙ ГИЮР»

Рути Блюм ВЕРА В ИЕРАРХИЮ

Йонатан Розенблюм К ДАЮЩЕМУ НЕ ПРИСТАНЕТ ДУРНОЕ

Джеффри Стрэйн ЭКОНОМИЯ ИЛИ НЕНУЖНЫЕ ТРАТЫ?

Дэннис Прэйгер ЕВРЕИ, КОТОРЫЕ СЕБЯ НЕНАВИДЯТ

Давид Горовиц КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ

Энтони Гордон, Ричард Горовиц ОСТАНУТСЯ ЛИ ВНУКИ ЕВРЕЯМИ?

Дэниел Пайпс ЕВРОПЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?..

Яффа Ганц ФРУКТОВЫЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ

Йонатан Розенблюм НЕОЖИДАННЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Бэйла-Шева Бреннер КАК ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ

Алисон Каплан Соммер ЕСЛИ БЫ ШАРОН ПРОСНУЛСЯ…

Ларри Файн ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Сара-Йохевед Риглер МОГУ ЛИ Я ИЗМЕНИТЬ МИР?

Ари Шавит ОЧЕРКИ О ВОЙНЕ

Рав Носон Вайс ПУТЬ К МИРУ

Андрей Пионтковский МЮНХЕН-2006

ПОЧЕМУ В НАШИ ДОМА ПРИШЛА ВОЙНА

Эшли Перри ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКА МЫ ЖИЛИ В БРИТАНИИ

2006

Нехемия Скуров НОВАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ

Эйлин Элт Пауэлл ЗАБОТЬСЯ О СТАРОСТИ — С ЮНОСТИ

Хана Кафри ПРОГАЛИНА В ЛЕСУ

Раввин Берел Вайн КОГДА ЗАКОНА — НЕДОСТАТОЧНО

Яков Шехтер КУБОК ПРОРОКА ЭЛИЯГУ

Рав Берл Вайн МАЦА С СЫРОМ…

Сара Йохевед Риглер ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИЗРАИЛЬ

Мирьям Рубинова-Кац ВНУТРЕННЕЕ ИЗГНАНИЕ

Росс Хиршман ЙО-ЙО В ОКНЕ

2005

Росс Хишман КАК МЫ ОТМЕЧАЕМ БАР МИЦВУ?

Сара Йохевед Риглер ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ САНТА КЛАУСУ…

Чарльз Краутхаммер ПАРТИЯ БЕЗ ИДЕЙ

Раввин Шолем Фишбейн Суши — кошерны?

Хаа Шперлинг МОЯ НАСТАВНИЦА

М. Пуа. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ВОСПИТАНИЕ?

Йонатан Розенблюм ИЗРАИЛЬ: ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Сара-Йохевед Риглер ДУХОВНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА

Лиз Пуллиам Уэстон ПРАВДА — О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Беньямин Шульман РУССКОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Яир Этингер ГОРОД БЕЗ МОЛИТВЫ

Ави Лазерсон ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

Хананья Вейсман ЕВРЕЙСКИЕ ТУСОВКИ…

В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА…

2004

Йорам Шефтель УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСТВА — ДЕМОКРАТИЕЙ

Ноа Сигал НЕ ОСТАВЬ НАС В СТАРОСТИ

Рав Яаков Саломон БОРИТЕСЬ ЗА ЗОЛОТО

Лоуренс Гроссман ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ЕВРЕЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ

Михаэль Фройнд РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА

Элиягу Эссас РАЗМЫШЛЕНИЯ 1981 ГОДА

Яаков Нойзнер ЧЕМ ПЛОХ НОВЫЙ ХУМАШ

Йоси Клайн Алеви ВЕЛИКАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Джефф Урио ОФИС НА ДОМУ

Яаков Д. Хомник ЧТО ТАКОЕ - ЕВРЕЙ

ВСЕ АРГУМЕНТЫ - «ЗА»

Ашер Меир УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРОЧЕСТВ

Барбара Рейнхолд ШЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нил Кавуто МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА - НЕ АБСОЛЮТ

Давид Маккулог ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

Джордж Фридман ТАЙНА МАРИНЫ ОСВАЛЬД

2003

Энн Джеаран КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ФЛАГУ

Ллойд П. Гартнер ПОД ДРУЖЕСКИМ НЕБОМ

Йонатан Удрен ОТ РАДИОЖУРНАЛИСТА ДО ПАРИКМАХЕРА

Джей Берковский РОШ А-ШАНА - В БАГДАДЕ

Ларри Лукснер ЕВРЕИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Андре Моррис ПРАВО НА ДОСТОИНСТВО - ПОСМЕРТНО

Рахель Цукерман СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ СОБАКИ

Израиль Рутман СУДЬБУ ИЗМЕНИЛ ИВРИТ

СРОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНЕТ

Майкл Джордан УЗБЕКСКИЕ ЕВРЕИ: ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБМЕН НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Даниэль Трейман КОНФЛИКТ В АФРИКЕ

Адам Эллик ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР В КОРЕЕ

Амос Аса-Эль ЧЕРНОВИКИ ИСТОРИИ

Даниэль П. Ваксман Если бы история Песаха была опубликована в Нью-Йорк Таймс, CNN или в Вашингтон Пост, это выглядело бы так:

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Алистер Кук ПЫТАЯСЬ УМИРОТВОРИТЬ САДДАМА И ГИТЛЕРА

Ионатан Розенблюм КТО ГРАБИТ НАШ БАНК

Давид Харрис ПИСЬМО БРАТУ

Стивен Алтер ПОЧЕМУ АРАФАТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ИЗРАИЛЯ...

Джой Берковский НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИЕШИВЫ

Сол Шиндлер ВО ВСЕ УГОЛКИ СВЕТА

2002

Эли Швидлер ВСЕ ХОДЫ — ПРАВИЛЬНЫЕ

Джордж Ф.Уилл ПРАЗДНИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

Шимшон Арад ПРЕДАННОСТЬ ИЗРАИЛЮ

Дэвид Брукс ОНИ — БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ

раввин Шрага Симмонс У ВАС — ДЕВОЧКА!

Раввин Ави Шафран ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Уолтер Уильямс РОЛЬ ПРИБЫЛИ

Раввин Ави Шафран ЗАСЛУЖЕННОЕ ЧУДО

ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕКСТА ТОРЫ

ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Ребекка Аппельсон ИСПОВЕДЬ НЕВЕСТЫ

Йонатан Розенблюм ВНИМАНИЕ К СЕРДЦУ

Йонатан Розенблюм НЕСЧАСТНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Натан Лопес Кардозо МУДРОСТЬ ЕРЕТИКА

Розали Зальцман ПУТЬ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

Владимир Маневич НОВАЯ КНИГА

Йонатан Розенблюм  АНТИСЕМИТИЗМ БЕЗ АНТИСЕМИТОВ

Ричард Рабкин  КАНАДСКИЙ ЕВРЕЙ В АВСТРАЛИИ

Моше Шарон В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР 

Евгений Сатановский ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ 

Дарен Фридман ДРЕВНИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ

Е. Свирский ХАНЖЕСТВО США - ЗЕРКАЛО ПОЗИЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗРАИЛЯ

С. Коэн ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

2001

Рав Берл Вайн ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ

Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Йонатан РозенблюмИСКРЕННОСТЬ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ

Шмуэль Гиль ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ И ЗАПАС ГОРЮЧЕГО

Йонатан РозенблюмПСИХОДРАМА

Изи Либрер ПРИЗЫВ К ЕВРЕЯМ ДИАСПОРЫ

Сет Липски НЕРЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ СИОНИСТ

Лимор Ливнат МИР ЛЖИ

Йонатан Розенблюм ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ЛИДЕРСТВО

Гедалия Спинадель СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

Йонатан Розенблюм НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ 

Джозеф Фараx ЕЩЕ РАЗ О ПАЛЕСТИНСКОМ МИФЕ 

Джозеф ФарахПАЛЕСТИНА — МИФ 

Натан Лопес Кардозо НАПОЛЕОН ПЫТАЛСЯ ВОЗРОДИТЬ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

Натан Лопес Кардозо СУТЬ КОНФЛИКТА

Джефф  Якоби МОЙ ГЕРОЙ-МОЙ ОТЕЦ

Натан Лопес Кардозо НАЙТИ СВОЮ ДУШУ

Этгар Лефковиц ЕВРЕЙСКАЯ ГОРДОСТЬ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Владимир Пономарев Андрей Гамалов ДАРВИН, ГОУ ХОУМ

Владимир Пономарев
НАШИ СОВРЕМЕННИКИ ДИНОЗАВРЫ

Йонатан Розенблюм
ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Рав Натан Лопес Кардозо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МУДРЕЦОВ

Джордж Уилл ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ?

Эфраим Инбар
ЛОЗУНГИ ЛЕВЫХ, СЕЮЩИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Почему такие, как Ханин Зуаби, до сих пор в Кнессете?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля