Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Ханжество США

Ханжество США – зеркало позиции правительства Израиля. 

Ефим Свирский



   
Предлагаемую статью я хотел бы посвятить обозрению некоторых сегодняшних событий, с точки зрения еврейского взгляда на мир.  
Самые значимые из них, по-моему, это убийство Рэхавами Зееви (зихроно ливраха), ответная реакция Израиля на это убийство, и что не менее интересно, шокирующее ханжество правительства США, потребовавшего вывести войска с территорий Палестинской автономии и никогда туда не возвращаться...

Реакция США абсурдна, потому что если бы Израиль действительно вывел войска по крику США, то это тут же интерпретировалось бы Арафатом и палестинцами как сигнал, что делать фактически можно все что угодно, потому что арабские страны, так называемые партнеры США по борьбе с террором, всегда остановят Израиль в нужный момент.

Но как вы помните наш мир, говорит нам еврейская мудрость, построен по принципу "мида кенегед мида" или по-русски "мера за меру", и поэтому события, случающиеся с нами, являются зеркальным отражением того, что происходит в нашем обществе или в каждом человеке. Поэтому ханжество правительства США это зеркало ханжества нашего правительства в данной ситуации.

Дело в том, что когда человек попадает в какую-то новую среду, он часто с удивлением обнаруживает, что его старые проблемы переносятся на эту новую почву, он подсознательно снова воссоздает те же самые отношения или конфликты, что и были раньше. С другой стороны 2 разных человека, попав в одну и ту же среду, начинают занимать в нем разные положения.

Мы понимаем, что реакция внешнего мира, - это зеркало, отражающее наши внутренние проблемы, и наоборот, нашу внутреннюю гармонию, нашу внутреннюю силу. Вы и ваш знакомый могут вызвать у третьего человека совсем разные реакции на вас и на другого человека.

Например, какие качества характера вы не можете терпеть в других людях. Заносчивость, желание командовать, нетерпимость, раздражительность, слабость. Это значит, что те же самые черты характера вы не выносите в себе. Это раз. И эти черты характера в вас плохо проработаны. Это два.

То есть, вы можете даже не проявлять эти качества. Они в вас либо подавлены, либо вытеснены, но не проработаны. Вытеснение - это такая форма психологической защиты, когда мы качества, которые нам не нравятся, переносим и видим в других. Когда мы прорабатываем эти качества характера в себе, они перестают нас раздражать в других. Мы их видим как слабости, но они нас уже не так раздражают.

Соответственно, меняется наше отношение к тому человеку, он это чувствует, и вдруг Ваша "внешняя среда" меняется. Сколько людей сегодня клянут мир, всех вокруг себя, не понимая, что ключи для преобразования этого мира - внутри их самих. Это относится ко всем нам.

То есть я повторю еще раз. Мир вокруг нас - это зеркальное отражение проблем и достоинств нашего внутреннего мира. Все, что приходит к нам, приходит научить нас чему-то. И когда урок выучен, ситуация меняется.

То же самое происходит с обществом. Общее положение Израиля - это отражение тех проблем, которые происходят у нас в обществе.

Но если ханжеская реакция правительства США с одной стороны, считающая, что они могут вести войну террористами любыми средствами на любой территории, а Израиль – нет; если эта позиция является зеркальным отражением такой же ханжеской позиции израильского правительства по отношению к терроризму, то вопрос в чем она? В чем политика израильского правительства (под правительством понимают не только Шарона, но совокупность Шарона, Переса и всех остальных), с точки зрения еврейской морали может являться ханжеской. И связано это, как мне кажется, именно с ответной реакцией на убийство Зэеви.

И вот каким образом. С точки зрения нашей морали, жизнь человека имеет абсолютную святость. Заповедь "не убивай" - одна из 10 заповедей включена в 7 заповедей сыновей Ноаха и дана всему человечеству Творцом этого мира. Человек, убивающий другого человека, разрушает весь мир, поскольку любой человек создан по образу и подобию Творца. Однако эта заповедь не проповедует пацифизм, отнюдь нет.

За убийство человека полагается смертная казнь, более того нам дана и другая заповедь сделать все, чтобы предотвратить убийство. Все вплоть до того, что мы обязаны убить, скажем, террориста, чтобы предотвратить убийство.

Но дело в том, что эта заповедь не "убивай" и "предотврати убийство" касается любого человека, а не только членов Кнессета. И вот тут-то, как мне кажется, и проявляется ханжество нашего правительства. Почему военные действия начались после убийства Зееви, а не после, скажем, "Дельфинария", не после убийства ребенка снайпером в Хевроне или еще намного раньше?

Шарон заявил: убийство члена правительства перешло крайнюю черту допустимого. С точки зрения еврейской морали, это чистое ханжество. Убийство любого человека - это переход за ту самую черту. Получается как у Орвелла: "Все равны, но некоторые равнее других". И если бы мы ответили, как нам подобало, на более ранние убийства, то, возможно, Рехавам Зееви сегодня был бы жив.

То есть мы сами поставили аморальные градации, - более важное убийство, менее важно убийство, и поэтому более важный ответ, менее важный ответ, и мы получаем в зеркале: для правительства США убийство Зееви не является таким важным событием, ради которого стоит огород городить и мешать США бороться с теми, кого они считают более важными.

Ответ на это, мне кажется, достаточно понятен. У нас должна быть абсолютно прямая, четкая, незыблемая позиция, убийство любого человека - это нарушение фундаментального Б-жественного закона и все, кто это делает, и все, кто этих людей поддерживает должны быть обезврежены в самые короткие сроки. Как сказал президент Буш: "Для нас террористы и те, кто их поддерживает - одно и то же.

И тут нельзя не подчеркнуть проблемы с образованием. Проблема не только в сегодняшних террористах, проблема также в том, что завтрашние террористы сегодня бегают в коротеньких штанишках и обожают бин Ладенов.

А европейские лидеры уже не видят разницу между убийством лидеров террористов и убийством жителей. Если сегодня не будет последовательного этического образования, завтра будет хуже.

Более глубокая проблема - это отсутствие единой моральной шкалы измерения человеческого поведения. На самом деле у человечества она есть и называется Тора.

Книга, которая святая и для христиан, и для мусульман. Но если мы евреи ее не придерживается, и мы не учим этому мир, то мы не выполняем наше предназначение, и на нас же начинает все это сыпаться.