ВАЙЕРА 
"ВАЙЕРА"
ВАЙЕРА 
Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕРА"

14.11.2024, 13 Heshvan, 5785

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(25.08-04) Израиль не оккупировал «территории».



Израиль не оккупировал «территории».

 (25.08-04) Как сообщили вчера израильские СМИ, юридический советник правительства, Мени Мазуз( после изучения возможности признания Израилем действия 4 статьи Женевской конвенции1949 г., трактующей о правах населения на оккупированных территориях), счел возможным для Израиля признать данные положения действующими на территории контролируемой Израилем, - в Иудее, Самарии и Газе. До этого момента Израиль категорически отрицал распространение данного положения Женевской конвенции на «спорные территории», контролируемые Израилем после окончания Шестидневной войны 1967 года.

Изучение юридических аспектов связанных с данной проблемой были инициировано израильским правительством в связи с последними решениями Международного Гаагского суда о «незаконности» строительства Израилем защитной стены, и ставили своей целью попытку соотнести и, если нужно, скорректировать позицию Израиля, - в соответствии с предъявляемыми ему сегодня международно-правовыми претензиями.

В случае принятия правительством рекомендации юридического советника правительства, - это будет означать резкий поворот в политической и юридической позиции Израиля по данному вопросу.
Против решения юридического советника правительства уже выступил ряд видных юристов. В частности, против применения к Иудее, Самарии и Газе положений Женевской конвенции 1949г., трактующих об оккупации, выступила профессор международного права Талия Эйнгорн, приведшая в своем заявлении по данному вопросу длинный перечень международно-правовых документов, не позволяющих говорить об Иудее, Самарии и Газе как оккупированных Израилем.

Кроме того, по словам Т.Эйнгорн, данное решение М.Мазуза может иметь далеко идущие последствия для Израиля, в числе которых,- международное признание Старого города Иерусалима, включая сюда Еврейский квартал и Стену плача, а также иерусалимских районов Гило, Рамат-Эшколь, Писгат-Зеэв и Гило и некоторых других «оккупированными Израилем территориями».



Сведения, приводимые Талией Эйнгорн, настолько важны в контексте идеологического и исторического противостояния на Ближнем Востоке, что, пожалуй, достойны стать в буквальном смысле, памяткой для каждого еврея и израильтянина, сталкивающегося с необходимостью (даже для себя самого) защитить с правовой и исторической точки зрения действия Израиля (правда, все более сворачиваемые ныне по воле правительства Шарона ) по еврейскому заселению Земли Израиля, Иудеи, Самарии и Газы. О Газе, -как о части Страны Израиля, на которой процветала еврейская израильская культура, как о земле, давшей еврейскому народу и всему миру знаменитых мудрецов, учителей Торы, нам уже приходилось упоминать в наших предыдущих материалах. В той или иной степени нам также приходилось в статьях данного раздела апеллировать к тем или иным документам и их международно-признанным юридическим трактовкам, о которых упоминает в своем юридическом анализе профессор международного права талия Эйнгорн.
Однако данное юридическое заключение пожалуй наиболее последовательно и систематизировано обращается к соответствующему международно-правовому корпусу , что называется, расставляя все точки над «и». Да и заключение профессионального , причем специализирующегося именно на данной проблеме, авторитетного юриста, все же «весит» больше чем публицистические заметки любого, даже самого компетентного , журналиста.
Вот что сочла нужным подчеркнуть Талия Эйнгорн в своем заявлении на данную тему, сделанному израильской радиостанции «Седьмой канал»:

1. Со второй половины 1967 года и настоящего времени Израиль неизменно утверждал, опираясь на юридические и исторические факты, что удерживает не «оккупированные», а «спорные» территории, так как они не находились под контролем какого-либо суверенного государства, когда Израиль освободил их в 1967 году.

2. До 1948 года Иудея, Самария и сектор Газы были частью Британского мандата.

3. В 1948 году, во время Войны за Независимость, Египет незаконно захватил секторы Газы, а Иордания захватила Иудею и Самарию.

4. Египет не претендовал на сектор Газы, а Иордания в 1950 году решилась аннексировать Иудею и Самарию. Однако эта аннексия не была признана международным правом. Против нее возражали арабские страны, и признали данную аннексию только Британия и Пакистан. Причем, Британия не признала аннексию Восточного Иерусалима.

5. В 1967 году, после Шестидневной войны, эти территории, на которых, согласно мандату Лиги наций, должен был быть создан еврейский национальный дом, вернулись под израильский контроль».

6. В 1988 году король Хусейн официально отказался от юридических и административных притязаний Иордании на Иудею и Самарию.

По этим причинам, с точки зрения международного права, нет никакой существенной разницы между обеими сторонами «зеленой черты», - подчеркивает Эйнгорн.

7. «Согласно международному праву, - говорит далее Талия Эйнгорн, - Израиль имеет полное право на заселение всей Земли Израиля и создание там плотной сети поселений. Эти действия явятся претворением в жизнь решения о создании еврейского национального дома, принятом на международной конференции в Сан-Ремо в 1920 году (на которой, напомним, были определены, в частности, нынешние государственные границы Сирии).

8. В то время мандат на управление Землей Израиля был выдан Британии, и в преамбуле мандата четко указывается, что он основывается на международном признании исторической связи между народом Израиля и Землей Израиля.

9. Параграф 2 этого мандата поручает Британии, «обеспечить создание политических, административных и экономических условий, которые гарантируют создание еврейского национального дома на Земле Израиля».

10. Для международного сообщества право евреев на создание в Эрец Исраэль (Земли Израиля) своего национального очага было столь очевидным, что знаменитая британская « Белая книга» 1922 года, «отсекащая» 80% подмандатной территории на восточном берегу Иордана в пользу эмира Абдаллы и созданного для него государства Трансиордания, ограничивающая еврейскую иммиграцию в Эрец Исраэль, подчеркивала при этом неоспоримое право еврейского народа на создание национального дома в Земле Израиля.

11. В международном праве НЕТ такого положения, которое бы требовало создания арабского палестинского государства между Иорданом и Средиземным морем.

12. Отсутствует такое требование даже в резолюции о разделе Палестины от 29 ноября 1947 года. Как гласит резолюция, «независимое арабское и еврейского государства и особый международный статус для Иерусалима» возникнут в Палестине. Однако, как отмечает профессор Эйнгорн, «некоторые юристы не замечают тот факт», что в преамбуле к резолюции говорится именно о «рекомендации»: «Генеральная ассамблея рекомендует Объединенному королевству Великобритании, как мандатной власти в Палестине, и другим членам ООН, принять и претворить в жизнь (резолюцию) о будущем управлении Палестины, плана раздела и установления экономического союза…».

Тот факт, что арабские страны не приняли РЕКОМЕНДОВАННЫЙ план раздела Палестины, по словам профессора Эйнгорн, окончательно лишает эту рекомендации какой-либо юридической силы.

13. Резолюции Генассамблеи ООН под номером 242 и 338, призывающие к проведению переговоров и «отступлению с территорий» (но не к «отступлению со всех территорий»-прим. Эйнгорн), освобожденных в 1967 году, также с юридической точки зрения являются «рекомендациями». Так как они были составлены в соответствии с параграфом IV Хартии ООН, который имеет дело с необязывающими рекомендациями (в то время как резолюция, принятая ООН в соответствии с Параграфом VII Хартии ООН является обязательной, и принимается ООН, когда международное сообщество имеет дело с непосредственной и явной угрозой миру во всем мире, как это было, например, в случае с Ираком).


Вызывает по меньшей мере изумление тот факт, что израильское правительство, обладая весьма мощным международно-правовым инструментарием в отстаивании своего права на Иудею, Самарию и Газу, права евреев на создание национального очага «на Западном берегу Иордана» и заселение Земли Израиля, отданной евреям не только знакомыми всем по Торе, обетованиями Всевышнего, но и конкретными ПРАВООБРАЗУЮЩИМИ решениями международных форумов, -отказывается пользоваться данным инструментарием, предпочитая капитулировать перед безграмотными и лживыми не основанными ни на чем кроме ненависти к Израилю, и на лжеинформации, решениями некомпетентных и никем не уполномоченных для решения подобных вопросов, организаций.
Не остается предположить ничего иного, кроме полной потери интереса правящих кругов Израиля к отстаиванию долгосрочных интересов страны, - в пользу кратковременных и , вполне возможно, личных политических и иных корыстных интересов.

Общественность же Израиля , в отличие от его руководства. Не может позволить себе пренебрегать важнейшими обстоятельствами, касающимися не только прошлого, но и настоящего и будущего Израиля, а потому, может и должна хорошо знать приведенную виднейшим израильским юристом аргументацию и фактологию и уметь эффективно использовать ее для выработки своей позиции.

Судя по всему, в ближайшем будущем израильтянам , намеренным бороться за свое право жить в своей собственной стране, данные приведенные профессором Талией Эйнгорн более чем пригодятся.

При подготовке статьи использованы материалы сайта Sedmoykanal.org

-->

Как искупить грехи, связанные с поступками Эра и Онана?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля