New Page 1
|
|
(20.07-10) Возглас у Триумфальной арки
Возглас у Триумфальной арки(20.07-10) Начальник генерального штаба ЦАХАЛа, Габи Ашкенази, находящийся с 18 июля в Италии с официальным визитом, принял участие в официальной церемонии близ Триумфальной арки (так называемой «арки Тита»), расположенной в центре Рима.
Как сообщают СМИ, в ходе церемонии глава израильского генштаба провозгласил на иврите: “Ам-Исраэль хай!” («Народ Израиля жив!»).
Фраза, произнесенная начальником Генштаба ЦАХАЛа, имеет в высшей степени символическое значение, учитывая то, где эта фраза была произнесена.
Как известно, «Арка Тита» была возведена в 81 г. н.э., вскоре после смерти императора Тита, его преемником Домицианом в честь покорения Иерусалима руководимыми Титом римскими войсками и разрушения римлянами Второго Храма в 70 г. (по традиционной еврейской хронологии- в 68 г.) н.э.
Тогда Иерусалим был полностью разрушен (за исключением чудом уцелевшей западной части внешней стены, окружавшей Храм, известной сегодня как Стена плача).Захват города, как сообщают историки, сопровождался зверской резней. 600 000 евреев погибло, сотни тысяч были угнаны в рабство.
На двух барельефах пятнадцатиметровой «Триумфальной арки Тита» запечатлены побежденные и плененные жители Иудеи, несущие на себе предметы храмовой утвари из Иерусалимского Храма в Рим (включая золотую храмовую Менору). На арке также имеется надпись: «Сенат и люди Рима - божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана».
Добавим, что через 60 лет после падения Иерусалима и разрушения Второго Храма, в 130 г.н.э., по приказу римского императора Адриана территория разрушенного города была перепахана, а на месте уничтоженной столицы Иудеи была создана римская колония Элиа Капитолина, в которой было запрещено появляться евреям (запрет на появление евреев в пределах Иерусалима продлился вплоть до 638 г!).
В довершение «преобразований», Земля Израиля была переименована римлянами в «Палестину», по имени племени «плиштим»(филистимлян), являвшихся злейшими врагами Израиля, и некоторый период времени проживавших к югу от современного Ашкелона.
Римские власти возвели на месте разрушенного Храма капище языческого бога Юпитера. На месте же, на котором раньше находилась «Святая Святых» еврейского Храма, римляне возвели конную статую императору Адриану. Именно эти действия Рима и вызвали всеобщее еврейское восстание, широко известное под названием «Восстание Бар-Кохбы» - восстание, жестоко подавленное римлянами, в ходе которого, однако, евреям удалось на несколько лет восстановить контроль над Иерусалимом и Храмовой горой и даже восстановить службу в возведенном ими временном Храме.
Так уж получается, что осознание евреями величия своей исторической роли и своего прошлого, наполненного, кроме прочего, отвагой и героизмом, приходит к ним у таких вот «памятников старины», как «Триумфальная арка Тита». И вечная фраза, произнесенная в Риме начальником Генштаба: «Народ Израиля жив!», - возможно, неожиданно для него самого, высветила подлинный масштаб еврейского существования в прошлом и теперь.
Масштаб, ощущение которого часто теряется жителями современного Израиля, и, еще в большей степени, его политическими лидерами, занятыми мелким копошением вдалеке от мысли о том, ЧТО стоит за чудесным возрождением еврейского государства через две тысячи лет после того, как пали стены Иерусалима, а затем и сам город был распахан, а страна Израиля переименована с таким расчетом, чтобы исчезла и сама память об Иудее и ее столице.
Возможно, всем израильским лидерам стоит побывать у «арки Тита» в Риме, чтобы осознать, что недопустима ситуация, при которой современные наследники Тита и Адриана безнаказанно именуют Страну Израиля «Палестиной», а вечную еврейскую столицу Иерусалим пытаются «отделить» от Израиля. Если не под именем «Элиа Капитолина», то под обозначением - «столица палестинского государства».
Мелкий, если не сказать, микроскопический масштаб политического мышления, которым «страдают» нынешние лидеры Израиля, абсолютно не соответствует историческому и духовному потенциалу еврейской страны, ее духовным и историческим задачам. И, как представляется, это драматическое несоответствие рано или поздно даст о себе знать самым недвусмысленным образом.
-->
|
|
New Page 1
|